У нас новый сайт! Перейти
Вопрос легкого старта автомобиля зимой тревожит всех автомобилистов. Заставить побегать и попотеть Ваш ДВС, с загустевшим на морозе маслом - получается только после соответствующих личных процедур. “Шуба” двигателю и комнатный обогреватель у поддона также не принесут популярности домашних, оставив в результате севший аккумулятор, недосып и убитые нервы, с литрами сожженного бензина.
Основной мерой спасения комфорта автолюбителя предлагается подогрев двигателя (предпусковой). Он позволит стабильно поддерживать рабочую температуру и запускать машину с первой попытки дистанционно! Преимущества подобного устройства:
увеличение рабочего ресурса и защита от износа мотора, лёгкое заведение двигателя и меньшие нагрузки в сравнении с холодным пуском.
отсутствие или значительно лёгкая очистка от льда и снега на стеклах автомобиля
теплый салон, без верхней одежды, с более приятным и лёгким вождением
возможность экономить горючее на прогрев (движение сразу или после незначительного прогрева ДВС на холостом ходу)
нагрев салона при отключенном двигателе (сохранение топлива при простое в пробках, при длительных стоянках).
функционал для дистанционного запуска с пульта или при помощи смартфона
Какие бывают типы предпусковых подогревателей
Прогреваемые благодаря нагреву воздуха, либо жидкости в системе охлаждения или смазки, подогреватели делятся на несколько типов и отличаются потреблением топлива или необходимостью электропитания. Выделяют следующие типы:
бензиновые;
дизельные;
электрические (автономные или аккумуляторные и питающиеся от сети).
Что можно сделать самому перед поездкой в специализированный сервис?
Несколько шагов уберегут Вас от лишних расходов, не попадающих под гарантию производителей подобных систем:
предварительная проверка АКБ и зарядка;
проверка свечи отопителя, электрических клемм, проводки и т.п.;
анализ качества залитого в бак топлива и его соответствия сезону в случае с дизелем;
диагностика системы охлаждения и залитого антифриза;
проверка состояния выхлопной трубы подогревателя;
Возможные неисправности с предпусковыми обогревателями
Автономный предпусковой подогреватель достаточно сложное и дорогостоящее оборудование, любые неисправности подобного агрегата становятся поводом для серьезного беспокойства. Владельцы сталкиваются с тем, что система работает через раз или отопитель дымит и не запускается. Выявление подобных проблем в холодное время года может привести к абсолютной невозможности запуска холодного ДВС.
Гарантийный отопитель не стоит подвергать диагностике и самостоятельно устранять неисправности, следует доставить автомобиль к специалистам.
Первый шаг - поверхностная диагностика возможных причин отказа, без использования специального оборудования.
Размыкание контактов в схеме, их окисление и повреждение проводки - могут быть причиной отсутствия реакции устройства на нажатие кнопки запуска.
Наличие реакции на запуск и отсутствие розжига - говорят о слабом или разряженном аккумуляторе.
Отсутствие поджига топлива, после неоднократного перезапуска. возможно из-за отсутствия горючего. К примеру длительный простой ТС, понижающий давление в системе топливоподачи - мог мешать подаче.
Воздушная пробка в топливной магистрали, низкий уровень или полное отсутствие горючего в топливном баке - основные проблемы с топливоподачей.
Успешный запуск с быстрым отключением подогревателя сигнализирует о проблемах в системе охлаждения двигателя, произошедшем завоздушивании. В этой ситуации отопитель перегревается, вызывая аварийное отключение устройства.
Антифриз или тосол в системе охлаждения ДВС низкого качества и плотности также выводят из строя обогреватель. Для проверки откройте расширительный бачок и оцените состояние охлаждающей жидкости.
Рекомендуем проводить процедуру плановой очистки отопителя минимум 1 раз в год. При частой и продолжительной работе устройства, низком качестве топлива, отсутствии “зимней” категории масла в эксплуатации - чистить подогреватель двигателя необходимо чаще.
Принцип работы предпусковых подогревателей двигателя Вебасто (Webasto)
Наши специалисты предлагают к установке качественный обогреватель первой немецкой компании, занимавшейся проблемами регулирования температуры в машинах. Ставший именем нарицательным, предпусковой автономный подогреватель двигателя автомобиля Вебасто (Webasto) – компактное устройство-отопитель, предназначенное для прогрева двигателя и салона (или только салона) дизельного, а также в отдельных случаях бензинового автомобиля перед запуском ДВС. Вебасто является автономным решением (вес составляет от 3 до 7 кг), соединяется с топливной системой, электрической бортовой сетью транспортного средства. Также для прогрева мотора Вебасто подключается в контур системы охлаждения двигателя.
Автономная работа Вебасто означает, что заряд аккумуляторной батареи (АКБ) только частично расходуется на работу предпускового подогревателя, при этом обеспечивается последующий стабильный запуск мотора.
Как воздушный автономный подогреватель, так и жидкостной, работают на топливе, которое данные устройства забирают напрямую из топливного бака. Воздушный отопитель напоминает по принципу работы фен, в котором вместо электронагревателя установлена особая форсунка для создания факела.
В случае с легковым или коммерческим дизельным авто такой нагреватель работает на солярке, которую получает из основного или дополнительно установленного топливного бака. Дизельное топливо смешивается с воздухом, который также забирается снаружи, поджигается специальной свечой (свеча накала или искровая свеча) и далее горит внутри особой закрытой камеры. Указанная камера обдувается снаружи вентилятором, благодаря чему горячий воздух поступает в салон автомобиля.
Жидкостной подогреватель является более сложным устройством. Как уже было сказано, решение подключается в контур системы охлаждения двигателя. Подогреватель, который имеет собственный топливный насос, по отдельной магистрали закачивает горючее из бака. После этого топливо оказываются в специальной камере, где происходит его горение. В результате происходит нагрев специальных керамических штифтов подогревателя.
При определенном нагреве происходит автоматическое включение циркуляционного насоса охлаждающей жидкости. Указанный насос работает подобно штатному водяному насосу системы охлаждения (помпе), пропуская через нагретые штифты подогревателя холодную ОЖ. После нагретая жидкость подается в двигатель.
Благодаря такой циркуляции становится возможным эффективный прогрев всех систем силового агрегата (системы охлаждения, системы смазки и т.д.) После того как охл.жидкость нагревается до температуры около 40 градусов Цельсия в автоматическом режиме происходит включение вентилятора штатного отопителя. Результатом работы становится прогретый мотор и теплый салон автомобиля перед поездкой.